Вкладом в психолого-педагогическую науку, по мнению экспертов, можно рассматривать исследование культуры педагогического общения: исследование сущности феномена и определения его понятия, закономерности, методы и методики диагностики развития и формирования. В моих исследованиях, кроме указанной, затрагиваются проблемы, связанные с исследованием педагогической деятельности и личностью учителя и обучающегося, вопросы профессионального развития и саморазвития.
Отдельным направлением исследований является «Психология одаренности». Разработка этой проблематики осуществлялась в рамках Республиканского гранта. В своей концепции выявления и психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей мы исходили из того, что у каждого ребенка есть способности, которые нужно грамотно выявлять и развивать. Именно такое понимание лежит в создании индивидуальной траектории развития. Разработанная нами программа выявления и развития детской одаренности апробировалась в 35 школах Республики и г. Уфы, которые были определены инновационной площадкой (руководители З.А. Аллаяров, Р.М. Фатыхова). В соответствии с этой программой проведено 2 всероссийских конкурса «Одаренный школьник», изданы учебные и учебно-методические пособия, рекомендации, научные статьи, разработаны программы повышения квалификации учителей, социальных педагогов и психологов общеобразовательных организаций.
На сегодняшний день опубликовано более 240 работ. Это монографии, учебные пособия, статьи в отечественных журналах, включая журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал» и зарубежные журналы. Большое внимание уделяется изданию учебных пособий для студентов педвузов, нацеленных на психологическую подготовку и психологическое образование будущего педагога. Среди них есть издания, рекомендованные УМО Министерства образования и науки в качестве учебных пособий для педвузов России.
Результаты научных исследований докладывались на конференциях разного масштаба в разных городах. Многие коллеги приезжали на наши конференции. Ежегодно, начиная с 1999 года, факультет психологии выступал организатором международных научных конференций, которые, начиная с 2002 года, проходили под рубрикой «Психологические чтения» с изданием материалов конференции. Некоторые конференции организовывались совместно с министерством образования и науки РФ и Федерацией психологов образования России (ФПО).